Современная война очень динамична и штурмовые отряды не живут больше двух недель на передовой а, в так называемой серой зоне, ты можешь погибнуть не от пули, и даже не от осколков артиллерии и минометов, а от запрещённых мин, которые лежат там, где ты даже не смог бы представить. В современной войне даже простое действие необученного солдата — справить нужду, может быть последним в его жизни. В такой действительности, когда ты не знаешь как себя вести, так как никто еще из твоего окружения не был ранее на такой войне, ты начинаешь искать человека опытного, умного, с боевым опытом и духовным равновесием, так как этот человек — не истерит и не впадает в отчаяние и панику, он все знает и все рассчитывает, он спокоен и уравновешен, ему не нужен алкоголь и другие формы затуманивание рассудка, потому что это не даёт оценивать ситуацию и принимать правильные решения. А как же этот человек пришёл к такому опыту и спокойствию? — Я вам скажу, как — «Вера!!!».
Вера может быть в Бога, Аллаха, Будду и так далее, но во время боевых действий, когда ты один на один с собой и вокруг только смерть, ты понимаешь что все мирские блага тебе не нужны, что лучше умирать с ясным сознанием и верой в Бога, победу и за своих друзей, жён, детей и Родину. Но страх и инстинкт самосохранения тебе говорят: спрячься, не вылезай, убегай и не важно что будет с товарищами; и в этот момент человек начинает колебаться и спасает только Вера, заложенная родителями, религией и политруком, которые сейчас отсутствуют. Но страх это нормально и даже очень хорошо, так как самоуверенный и без страха — погибает нелепо и быстро.
Так вот мы и подошли к самому главному: когда неокрепшая душа молодого бойца мечется и ему не хватает знаний и наставника, тут должен быть духовный отец, который своим примером и мужеством, рассудительностью и спокойствием покажет бойцу, что не все так плохо, и есть хотя бы один человек, которому этот боец интересен, и за которого он переживает. В этот момент полковой батюшка или мулла и т.д, должен проводить самое большое время с бойцами, наставляя и поучая их, вселяя веру, уверенность и объясняя что Божий промысел не видно, не слышно но он есть. Нужно перед каждым боем одевать сохранные молитвы, присутствовать на молебне, получить наставление и тогда, в душе появляется спокойствие и уверенность, и не страшно погибать за Родину и родных.
Если бы в каждом подразделении были духовные наставники разных религий, то и дисциплина и качество бойцов увеличилось в 2 раза, не было бы желания уйти от реальности и по неосторожности получить смертельные травмы, не было бы дезертиров, или их было бы в несколько раз меньше, и бойцы, получив из дома тяжёлое письмо, не убивали бы сами себя. Но главное в этом деле – это умение расположить, выслушать, не оценивать и не ругать, а понять и вникнуть в суть проблемы и правильными словами вывести человека из критической эмоциональной и душевной ситуации.
Священнослужитель разных вероисповеданий не должен склонять к своей вере и не должен отвергать других бойцов, с другой верой. Духовный пастырь должен быть: и медбратом, и поваром, и заряжающим, и водителем, и наводчиком, и, если надо, командиром, который готов повести в бой оставшихся, растерявшихся бойцов. Обязательно, после победного рейда, надо отслужить панихиду и захоронить по правилам неизвестных бойцов и отправить отпетых своих домой, это тоже укрепляет дух подразделений.
Даже самый отъявленный хулиган и преступник, во время боевых действий становится такой как все его окружающие а иногда и лучше, потому что нет возможности и соблазна получить сверх прибыль и нет возможности ее потратить, и это надо доносить до бойцов. Если же получилось иметь дело с мародёрами и другими военными преступниками, то надо разъяснять всем что во время боевых действий это наказывается только смертью и вечным позором семьям, тогда бойцы не будут испытывать свою судьбу дважды.
Дедовщина в боевых подразделениях не развита , а наставничество и упорные тренировки приветствуются и могут иметь место неуставные взаимоотношения, и в этом должен помогать духовный наставник, рассказывая молодым бойцам, что они должны потом и кровью учиться и не обижаться на агрессию во время тренировок их старших сослуживцев и командиров. Если потребуется надо вместе пройти штурмовую полосу или здание при зачистке и тогда, авторитет духовного наставника будет непоколебим.
Когда мир захлебнулся от ненависти, когда человек не видит разницы между мужчиной и женщиной, добром и злом, когда люди забыли о прошлом и не хотят жить в настоящем по причине жажды наживы и мнимого богатства, тогда начинается Война во всех ее проявлениях.
В современной войне нет различия между мусульманином или христианином или буддистом, каждый воин знает что Бог един и это — уже доказано не раз, когда во время передышки в бою мусульманин делал намаз, а христианин его охранял и наоборот. В современной войне люди воюют и защищают свои ценности и воспитание, и реально воюют с бесами, так как этот противник — нелюди, у которых нет сердца и чести, поэтому без подготовленных современных «Капелланов» нам не победить.
/ Виктор Росс/